Родителям для размышления



На этой страничке мы соберём для вас -взрослые полезные советы, которые  надеемся, вам пригодятся.

СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ!


Как "читать" ребенка
«Язык жестов» — одно из самых интересных направлений в практической психологии, а умение читать жесты, мимику и позы ребёнка пригодится всем, кто связан с непосредственным общением с детьми - родителям, бабушкам и дедушкам, педагогам, воспитателям, врачам.
  "Планшет для ребенка польза и вред"
Сегодня многие психологи и родители приходят к выводу, что благодаря планшетам можно легко «упустить» своего малыша. Если раньше за ним нужен был глаз да глаз, то после внедрения в его жизнь современной технологии в виде планшета ребенок способен часами притихнуть и ничего не делать, только жать на кнопки и играть. Папы и мамы бьют тревогу: ребенок перестал играть в машинки и активные игры, он не фантазирует и становится неуправляемым, у него возникает зависимость от планшета. Кроме планшета детям становится все неинтересно. Однако и воспитатели, и психологи считают, что запреты тоже не способны привести ни к чему хорошему. Возможно, выходом станет приобретение «детского» варианта планшета, на котором будут установлены исключительно развивающие и полезные для детей приложения.


"Гиперактивный ребенок в школе"
Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развитию ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью. По данным психолого-педагогической литературы, в описании таких детей употребляются термины: "подвижные”, "импульсивные”, "шустрики”, "энерджайзер”, "вечный двигатель”, "живчик”, "вулканчик”. Некоторые авторы используют и такие словосочетания, как "моторный тип развития”, "дети с повышенной активностью”, "дети с повышенной аффективностью”. Продолжение разговора читайте  ЗДЕСЬ
а так же Здесь http://ot1do3.ru/vsya-pravda-o-giperaktivnom-rebenke-chto-delat-roditelyam-sovety-psihologa
и здесь http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/04/02/giperaktivnyy-rebenok-v-shkole-i-doma

Сейчас много американских мультфильмов, а вот «наши» — все старые. Посмотрел их ребенок несколько раз, и надоело. Что же делать: наших нет, а американские все ругают, мол, жестокие они и неправильные. Моим детям четыре и шесть лет, конечно, иногда мне очень удобно вручить им телевизионный пульт, чтобы они меня не трогали. Что совету¬ют психологи, какие мультики показывать современным детям? Пройдите по ссылке и дочитайте статью
Вот сайты на которых есть большиеколлекции разных мультфильмов и фильмов.
http://lizmult.ru/load/2
http://teramult.com/ (временно не всё работает, но есть ссылке на ютуб)
http://mults.info/mults/
http://megogo.net/ru/mult/genres_sojuzmultfilm

Неравнодушные родители: об участии в детсадовской и школьной жизни
"Сдали ребенка и забыли о нем до вечера, – в сердцах сказала о ком-то из родителей воспитательница нашей группы, – лишний раз не поинтересуются, как сын, есть ли проблемы, родительские собрания игнорируют". Увы, плотная занятость, долгий рабочий день, дорожные пробки часто приводят к тому, что мамам и папам некогда поинтересоваться делами своего детсадовца или школьника, если только это не "что вам давали на обед?» и «сделаны ли уроки?"                  Получается родительское участие в огромном куске социальной жизни детей – пассивное. И если в начальной школе взрослые еще обеспокоены новой обстановкой, в которой предстоит учиться детям, то, чем старше класс, тем больше родители уповают на растущую самостоятельность. Так школа постепенно становится исключительно детской заботой.
Тем временем, участие родителей в детсадовской и школьной жизни может помочь детям лучше адаптироваться к образовательной среде, повысить интерес к учебе.
Как вы можете помочь? Узнайте здесь!

Кто родился? Мальчик или девочка? Мы ждем не просто ребенка, а мальчика или девочку. Покупаем ленточку — голубую или розовую, думаем о будущем, понимаем, что от того, будет малыш мальчиком или девочкой, зависит, как сложится его да и наша жизнь. И неправомерно ставить вопрос об одинаковом воспитании сына и дочки.
Мы, взрослые, интуитивно чувствуем раз ницу в их зарождающейся психике. И немного по-разному разговариваем с сыном и дочкой, используем немного от личающиеся жесты и мимику. Специальные исследования показали, что родители чаще ругают мальчиков и более ласковы с девочками, даже если детям только по 2 года. Видимо, их раздражает «излиш няя» подвижность мальчиков и их выраженная поисковая активность (всюду лезут, все ломают и портят). То есть на половые различия в психике детей мы реагируем разным к ним отношением......... перейдите на документ 
а так же на портале "Я родитель" 


Почему дети грызут карандаши?
Каждому возрасту ребенка свойственны определенные вредные привычки. Отлученные от груди и соски малыши, сосут пальцы или грызут ногти, дети младшего школьного возраста грызут, ручки, карандаши, линейки и даже пенал и учебники. О том, что это вредно взрослые хорошо понимают.
На руках и на любых школьных предметах находится множество разнообразных бактерий, микроб, или кишечных паразитов. Кроме того, грифель карандаша или чернила из стержня ручки, попав внутрь детского организма чреваты нежелательными последствиями. Чтобы отучить ребенка от этой вредной привычки, попробуйте разобраться, почему он грызет карандаши.
Всю информацию читайте ЗДЕСЬ, а так же об этой проблеме вы можете почитать ЗДЕСЬ


"Школьные заботы первоклассника"

Давайте рассмотрим тему "Школьные заботы первоклассника" Итак, круговорот первых хлопот, связанных с поступлением в школу, постепенно угасает, и постижение премудростей окружающего мира нашими первоклассниками продолжается. И процесс привыкания (адаптации) к новому режиму жизни уступает место многообразию повседневных школьных ситуаций, встреча с которыми может озадачить и самого ребенка, и его родителей.

В самом деле, если мы начнем вспоминать собственные школьные годы, то сумеем подобрать хотя бы одну ситуацию, ставшую первым опытом самостоятельного разрешения встреченной трудности. При этом неважно, с чем именно было связано переживание – со строгим замечанием учителя; с обидой на одноклассника, отказавшего играть с тобой на перемене; с тетрадкой, забытой по непонятной причине, дома… Это только сейчас кажется, что все проблемы существуют во взрослой жизни, а детство, для нас сегодняшних, безоговорочно считается периодом счастья и беззаботности.

Итак, первая сложность, с которой сталкиваются наши первоклассники, из числа наиболее распространенных трудностей школьного детства, связана с ситуацией неуспеха. Действительно, ошибка при ответе на вопросы учителя, нехватка ловкости и силы при игре со сверстниками, неуверенность в привлекательности себя и своих вещей, - все это способно значительно повысить тревогу ребенка, вселив в него сомнения о собственных возможностях на годы вперед. Грамотная и своевременная реакция взрослого, способного оказать наиболее значимую поддержку, научит малыша конструктивно пережить ситуации неуспеха, приобретая неоценимый опыт развития: «Я знаю, что в следующий раз у тебя обязательно все получится!»; «Думаю, что ты сможешь найти правильное решение!»; «Попробуй еще раз!», и т.п.

Вторая забота первоклассника – отсутствие школьных друзей-товарищей по игре и учебе. В самом деле, симпатии и антипатии детей младшего школьного возраста могут поразить своим непостоянством любого из взрослых. «Как же так? Вчера ты просто не мог оторваться от Глеба, а сегодня даже не хочешь с ним поздороваться!» - удивляемся мы и оставляем ребенка в покое. Однако чрезмерное стремление сына или дочери менять партнера по игре и учебе важно прояснить, понаблюдав и расспросив о причинах подобного поведения («Почему ваша дружба закончилась?» или «Что произошло между вами?»). Ведь основа подобной переменчивости и непостоянства может скрываться в неумении ребенка выстраивать гармоничные отношения со сверстниками.

Третья забота, на наш взгляд, является наиболее сложной, так как вышеназванные трудности лежат «на поверхности», а присутствие этой чаще всего тщательно скрыто от посторонних глаз. Самая главная проблема первоклассника – неумение учиться – в большей степени способствует созданию условий для трудностей развития и обучения, маскируясь в виде плохого настроения по учебным дням, капризности и агрессивности, крайне небрежного отношения к атрибутам школьной жизни, ухода от общения на учебные темы, нарушения поведения, и т.п. Ребенок не может объяснить, что именно вызывает у него внутриличностный конфликт, прибегая к многочисленным формам протеста против неприятного вида деятельности. Поэтому основным способом преодоления трудности этого, третьего вида, является своевременная и комплексная помощь первокласснику со стороны родителей, педагогов и специалистов психологического профиля.

"Пролетает, осыпается золотыми листьями, первый месяц обучения в школе. Первые впечатления стали закрашиваться новыми событиями. Отзвенел первый звонок. Для первоклассника начал листать свои дни школьный календарь. Одно дело – встать по будильнику на праздничную линейку 1 сентября, и совсем другое ежедневно подчиняться распорядку дня, уделяя строго отведенное время для сна, отдыха и учебы. Первый месяц в школе для ребенка действительно является сложным и трудным."
Давайте познакомимся с рекомендациями на замечательном сайте. сайте - портале "Я - Родитель"
Психолог Татьяна Анаьева   материал взят на сайте - портале "Я - Родитель"

Советы родителям первоклассников 
Первый год обучения очень важный этап жизни ребенка. От первого года учебы зависит, как будет в дальнейшем учиться ребенок.
Многие родители считают, что подготовить ребенка к школе – значит научить его читать, считать, писать. Однако важно другое, чтобы ребенок знал название нашей страны, нашего города, о труде взрослых членов семьи, о природе нашего края, о временах года. В процессе приобретения этих знаний и формируется познавательная активность, рождается радость познания и интерес. Дочитать статью вы сможете перейдя по ссылке.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/library/sovety-roditelyam-budushchikh-pervoklassnikov







2 комментария:

  1. Очень полезная информация , СПАСИБО! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста. Рада, что эта информация станет для вас для всех читателей - родителей полезной.

      Удалить

Ваши комментарии обязательно прочту и отвечу!
Чтобы Ваш комментарий не был анонимным, просто выберите в выпадающем списке внизу "имя/url" и впишите своё имя.